Page 9 - vesty_garanta_10_2016
P. 9

ПРЕЦЕДЕНТ

Без посторонней помощи -      мим должником, а третьим           яснили, что предприятие в     ВС РФ, отправляя дело на
банкротство                   лицом. Закону, по мнению           разное время точно таким же   новое рассмотрение, едва
Поддержание  платеже-         судей, само по себе это            способом отражало натиск      ли следует называть намере-
                              не противоречило (ст. 313          разных кредиторов. Каждый     ние должника расплатиться
способности должника не       ГК РФ). Вместе с тем один из       раз с посторонней помощью     с кредиторами, ей вполне
                              нюансов заключался в том,          оно отступало на один шаг     может оказаться стремление
должно препятствовать воз-    какова была сумма этой             от черты, за которой следует  лишить истца статуса заяви-
                              оплаты.                            банкротство, оставаясь для    теля по делу о банкротстве –
можности его признания        Федеральным законом от             него с точки зрения закона    и тот, в частности, не сможет
                              26.10.2002 № 127-ФЗ пред-          вне досягаемости.             предложить кандидатуру
банкротом, когда цель этой    усмотрено, что решение             Коллегия по экономиче-        временного управляюще-
                              вопроса о введении в от-           ским спорам, тем не менее,    го. Действия предприятия,
поддержки заключается не      ношении юридического               сочла такое положение дел     таким образом, имеют при-
                              лица процедуры банкрот-            более чем сомнительным.       знаки злоупотребления пра-
в том, чтобы полностью рас-   ства зависит, в частности,         Очевидно, что, несмотря на    вом.
                              от размера предъявленных           все усилия «покровителей»     Поэтому если в подобных
считаться с кредиторами.      к нему требований (п. 2            предприятия, раз за разом     случаях должнику система-
                              ст. 6, п. 2 ст. 33 Закона). А по-  вытаскивающих его из долго-   тически приходят на вы-
На это обратила внимание      сле частичного погашения           вой ямы, само предприятие     ручку, это дает повод за-
                              задолженности предпри-             явно испытывает проблемы      думаться не столько о его
СК по экономическим спо-      ятия оказалось, что до уста-       с платежеспособностью и       надежности, сколько о до-
                              новленного законодателем           ни с одним из кредиторов      бросовестности его и его
рам ВС РФ (определение        для этого «обязательного           до конца не рассчиталось,     помощников. 		
                              минимума» в 300 тыс. ру-           подчеркнул Верховный Суд.
от 15.08.2016 № 308-ЭС16-     блей кредитору чуть-чуть не        Кроме того, при таких обсто-    СОВЕТ: Чтобы найти этот до-
                              хватает.                           ятельствах судам следовало      кумент в системе ГАРАНТ,
4658), разъяснив, что ока-    Инициировать процедуру не-         рассматривать все их требо-     введите в строку Базового
                              состоятельности у истца, та-       вания совместно.                поиска: 308-ЭС16-4658.
зание финансовой помощи       ким образом, не получилось,        Поскольку причиной произ-
                              и не у него одного: судьи вы-      веденных выплат, отметил
балансирующему на грани

банкротства не обязательно

исключает необходимость

введения в отношении него

соответствующих процедур,

пусть даже его положение по

закону формально не дает

оснований для такого исхода.

В этой истории кредитору,

потребовавшему признать

несостоятельным предпри-

ятие, после принятия судом

его заявления была выпла-

чена часть долга, но не са-

             ЗАКОНОПРОЕКТ

ФАС России рекомендует        антимонопольного зако-             т. н. «оборотных» штра-       нии комплаенса, разрабо-       вести гаранта
самоконтроль                  нодательства. По замыслу           фов (от 100 тыс. рублей       танным международной
Чтобы сократить коли-         авторов, в нее будут вклю-         и выше) бесполезным не        ассоциацией), вот только
чество нарушений анти-        чаться требования к по-            будет. Но вопросов остает-    необходимость их придер-
монопольного законо-          рядку проведения оценки            ся немало. Во-первых, до-     живаться законопроектом
дательства, совсем не         соответствующих рисков,            казывать в том же случае      не обуславливается.
обязательно реагировать       описание мер по сниже-             соответствие введенной
на них только ужесточе-       нию последних и по кон-            системы мер требовани-        При этом для госкомпаний,
нием наказания, следует       тролю за их соблюдением.           ям антимонопольного за-       ГУП, МУП, автономных уч-
из законопроекта «О вне-      Все это хозяйствующим              конодательства будет на-      реждений, обществ с до-
сении изменений в Феде-       субъектам советуют закре-          рушитель, а перспективы       лей участия РФ более 50%
ральный закон «О защите       пить во внутренних актах,          такого доказывания, ис-       и ряда других организаций
конкуренции» и Кодекс         разместив информацию               ходя из указанных в зако-     внедрение антимонополь-
Российской Федерации          об их применении на сво-           нопроекте требований к        ного комплаенса предпо-
об административных           ем интернет-сайте и озна-          содержанию, подчеркнем,       лагается не доброволь-
правонарушениях», опу-        комив с ними работников.           корпоративных докумен-        ным, а обязательным. И с
бликованного Службой на                                          тов, оценить невозможно.      этим, в случае одобрения и
портале regulation.gov.ru.    Для организаций главное            Рассматривая зарубежную       принятия законопроекта,
Важную роль в этом деле       преимущество от внедре-            практику комплаенса, ав-      им предстоит справиться
может и должна сыграть        ния антимонопольного               торы в сводном отчете,        уже к Новому году (а вновь
их профилактика, чем, со-     комплаенса заключает-              по сути, обозначают два       создаваемым – за шесть
гласно разработанным по-      ся в том, что его наличие,         теоретически возможных        месяцев) под угрозой но-
правкам, и предлагается       в случае привлечения к             ориентира для внесения        вых штрафов, предусмо-
заняться потенциальным        ответственности за на-             определенности в этот во-     тренных поправками.
нарушителям.                  рушение в сфере защиты             прос (сертификация кор-       Однако и тем, кто вправе
В документе речь идет об      конкуренции, предлагает-           поративных программ в         не спешить с введением
антимонопольном ком-          ся расценивать как смяг-           антимонопольных ведом-        антимонопольного «само-
плаенсе, или системе вну-     чающее обстоятельство,             ствах; следование про-        контроля», имеет смысл
тренних мер обеспечения       что на фоне, например,             фильным методическим          подумать, стоит ли считать
соответствия требованиям      применяемых в таких си-            рекомендациям о внедре-       его излишеством или фор-
                              туациях согласно КоАП РФ                                         мальностью.		

                                                                 ЗАКОНОПРОЕКТЫ И ПРЕЦЕДЕНТЫ 9
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14