Page 14 - Вести ГАРАНТА декабрь 2016 год
P. 14

ПРЕЦЕДЕНТ

               О подробностях в рекламе      Поводом для спора с ФАС Рос-   ной периодике для медра-          РФ с этим не согласилась.
               медицинских услуг             сии в упомянутом случае ста-   ботников и фармацевтов            Суд указал, что данные огра-
               В случае признания ненадле-   ла рекламная информация        размещать рекламу методов         ничения применяются в том
               жащей так называемой «ме-     фирмы, оказывающей меди-       профилактики, диагности-          случае, когда в рекламе рас-
               дицинской» рекламы оценка     цинские услуги, размещен-      ки, лечения, реабилитации         крывается содержание того
               аргументов, использован-      ная в местной газете (таких    нельзя. А к таким изданиям        или иного метода профилак-
               ных в ней, часто оказыва-     объявлений по всей стране      выбранная рекламодателем          тики, способа или приема ди-
               ется затруднительной даже     печатается немало). Наруше-    газета не относилась.             агностики, лечения и меди-
               для аудитории, устойчивой     нием ФАС России признала       Однако суды разошлись в           цинской реабилитации, а это
               к воздействию професси-       наличие в тексте указания      оценке того, чем же над-          раскрытие, еще по оценке
               ональной лексики – анти-      на определенный метод ле-      лежит считать указание на         суда первой инстанции, как
               монопольного ведомства        чения и диагностики. Соб-      спорный метод и можно ли          раз и имело место в спорном
               и судов. Вывод о соответ-     ственно, значительная часть    признать последний объек-         объявлении. Следовательно,
               ствии закону конкретного      объявления отводилась воз-     том рекламирования – ведь         претензии ФАС России обо-
               рекламного сообщения на       можностям, которые способ-     если рассматривать его вне        снованны.
               медицинскую тему только       но открыть его применение      «профессионального» кон-          Таким образом, детализация
               путем сравнения описания      при лечении клиента.           текста, то есть как услугу, ока-  описания оказываемой ме-
               объекта рекламирования с                                     зываемую рекламодателем,          дицинской услуги в рекламе
               перечисленными в законо-      Дело в том, что Федеральным    выходит, что требования за-       вполне может привести к
               дательстве требованиями       законом от 13.03.2006 № 38-    конодательства о рекламе          тому, что единственной ау-
               к его содержанию можно        ФЗ для всей «медицинской»      соблюдены: на медицинские         диторией, которой по закону
               сделать не всегда. И в таких  рекламы установлен ряд         услуги, как отметил суд кас-      можно будет о ней расска-
               случаях, как показывает, на-  ограничений, и указанное       сационной инстанции, огра-        зать, окажутся медики.	
               пример, определение СК по     описание преимуществ ме-       ничения ч. 8 ст. 24 Закона
               экономическим спорам ВС       тода подпадало под одно из     «О рекламе» уже два года как        СОВЕТ: Чтобы найти этот до-
               РФ от 27.10.2016 № 303-КГ16-  них. Частью 8 статьи 24 Зако-  не распространяются (Феде-          кумент в системе ГАРАНТ,
               8450, внимания заслужива-     на «О рекламе» предусматри-    ральный закон от 28.06.2014         введите в строку Базового
               ют наличие и характер под-    вается, что иначе как на фар-  № 190-ФЗ).                          поиска: 303-КГ16-8450.
               робностей в предложении       мацевтических выставках,       Тем не менее Коллегия по
               рекламодателя.                семинарах и конференциях,      экономическим спорам ВС
                                             а также в специализирован-

               ЗАКОНОПРОЕКТ

вести гаранта  Ценам госзаказа подбира-      мо от 15 декабря 2015 г.       И вот теперь понятие ре-          работчиков, придется, в
               ют «среднее арифметиче-       № 36450-ЕЕ/Д28и), согласо-     ферентной цены, воз-              частности, при примене-
               ское»                         ванный Минфином, Мин-          можно, появится в зако-           нии любого метода опре-
               Вопрос о необходимости        промторгом и ФАС России,       нодательстве о закупках           деления НМЦК, указанно-
               усовершенствования меха-      где, помимо названной про-     (в Федеральных законах            го в ст. 22 Закона № 44-ФЗ
               низма определения цен в       блемы, обозначались пла-       от 05.04.2013 № 44-ФЗ и           (анализа рынка, тарифно-
               системе госзакупок вновь      ны по переходу к автома-       от 18.07.2011 № 223-ФЗ). В        го, затратного и т. д.). А за-
               был затронут Минэконом-       тизированному контролю         Законе № 44-ФЗ она будет          казчик, осуществляющий
               развития России в законо-     цен закупок на основании       определена как цена еди-          закупки по Закону № 223-
               проекте «О внесении изме-     так называемых референт-       ницы товара (работы, ус-          ФЗ, порядок применения
               нений в Федеральный закон     ных, или среднерыноч-          луги), сформированная на          референтных цен должен
               «О контрактной системе в      ных, цен, использование        основании данных о ценах          будет отражать в положе-
               сфере закупок товаров, ра-    которых подразумевало в        на такие товары по ранее          нии о закупке.
               бот, услуг для обеспечения    перспективе ряд преиму-        заключенным контрактам,           Подчеркнем, что источни-
               государственных и муни-       ществ – от упрощения кон-      исполненным без приме-            ком формирования рефе-
               ципальных нужд» и отдель-     трольных мероприятий до        нения к поставщику (соот-         рентных цен будут вовсе
               ные законодательные акты      более корректной оценки        ветственно, подрядчику,           не ценовые предложения
               Российской Федерации»,        закупочной деятельности        исполнителю) неустоек             хозяйствующих субъектов,
               что незадолго до первого      заказчиков. В том же докла-    (пеней и штрафов), содер-         а итоги осуществленных
               снега появился на порта-      де намечались подходы к        жащихся в ЕИС. Рассчиты-          без применения санкций к
               ле regulation.gov.ru. Этот    определению референтных        вать же ее, согласно зако-        исполнителю закупок – по
               документ можно считать в      цен (при этом подчеркива-      нопроекту, предлагается           сути, предшествующая мо-
               первую очередь важным ша-     лось, что определены они       с помощью ресурсов ЕИС            менту расчета цены и от-
               гом к урегулированию ситу-    могут быть не для любого       автоматически, в порядке,         раженная в ЕИС практика.
               ации с завышениями и зани-    объекта закупки – очевид-      устанавливаемом прави-            Какими же будут сами це-
               жениями цен госконтрактов     ное исключение представ-       тельством РФ.                     новые ориентиры для участ-
               при расчете и обосновании     ляют собой, например,          Ориентироваться на этот           ников госзакупок, заданные
               НМЦК, но не только.           НИОКР) и их применению         эталон государственным            ее обобщением, возможно,
               Год назад ведомством был      заказчиками и контролиру-      и муниципальным заказ-            покажет уже начало насту-
               представлен доклад (пись-     ющими органами.                чикам, по замыслу раз-            пающего года.		

14 ЗАКОНОПРОЕКТЫ И ПРЕЦЕДЕНТЫ
   9   10   11   12   13   14   15   16