Page 14 - Вести ГАРАНТА декабрь 2016 год
P. 14
ПРЕЦЕДЕНТ
О подробностях в рекламе Поводом для спора с ФАС Рос- ной периодике для медра- РФ с этим не согласилась.
медицинских услуг сии в упомянутом случае ста- ботников и фармацевтов Суд указал, что данные огра-
В случае признания ненадле- ла рекламная информация размещать рекламу методов ничения применяются в том
жащей так называемой «ме- фирмы, оказывающей меди- профилактики, диагности- случае, когда в рекламе рас-
дицинской» рекламы оценка цинские услуги, размещен- ки, лечения, реабилитации крывается содержание того
аргументов, использован- ная в местной газете (таких нельзя. А к таким изданиям или иного метода профилак-
ных в ней, часто оказыва- объявлений по всей стране выбранная рекламодателем тики, способа или приема ди-
ется затруднительной даже печатается немало). Наруше- газета не относилась. агностики, лечения и меди-
для аудитории, устойчивой нием ФАС России признала Однако суды разошлись в цинской реабилитации, а это
к воздействию професси- наличие в тексте указания оценке того, чем же над- раскрытие, еще по оценке
ональной лексики – анти- на определенный метод ле- лежит считать указание на суда первой инстанции, как
монопольного ведомства чения и диагностики. Соб- спорный метод и можно ли раз и имело место в спорном
и судов. Вывод о соответ- ственно, значительная часть признать последний объек- объявлении. Следовательно,
ствии закону конкретного объявления отводилась воз- том рекламирования – ведь претензии ФАС России обо-
рекламного сообщения на можностям, которые способ- если рассматривать его вне снованны.
медицинскую тему только но открыть его применение «профессионального» кон- Таким образом, детализация
путем сравнения описания при лечении клиента. текста, то есть как услугу, ока- описания оказываемой ме-
объекта рекламирования с зываемую рекламодателем, дицинской услуги в рекламе
перечисленными в законо- Дело в том, что Федеральным выходит, что требования за- вполне может привести к
дательстве требованиями законом от 13.03.2006 № 38- конодательства о рекламе тому, что единственной ау-
к его содержанию можно ФЗ для всей «медицинской» соблюдены: на медицинские диторией, которой по закону
сделать не всегда. Рв таких рекламы установлен ряд услуги, как отметил суд кас- можно будет о ней расска-
случаях, как показывает, на- ограничений, и указанное сационной инстанции, огра- зать, окажутся медики.
пример, определение СК по описание преимуществ ме- ничения ч. 8 ст. 24 Закона
экономическим спорам ВС тода подпадало под одно из «О рекламе» уже два года как СОВЕТ: Чтобы найти этот до-
РФ от 27.10.2016 № 303-КГ16- них. Частью 8 статьи 24 Зако- не распространяются (Феде- кумент в системе ГАРАНТ,
8450, внимания заслужива- на «О рекламе» предусматри- ральный закон от 28.06.2014 введите в строку Базового
ют наличие и характер под- вается, что иначе как на фар- № 190-ФЗ). поиска: 303-КГ16-8450.
робностей в предложении мацевтических выставках, Тем не менее Коллегия по
рекламодателя. семинарах и конференциях, экономическим спорам ВС
а также в специализирован-
ЗАКОНОПРОЕКТ
вести гаранта Ценам госзаказа подбира- мо от 15 декабря 2015 г. Рвот теперь понятие ре- работчиков, придется, в
ют «среднее арифметиче- № 36450-ЕЕ/Д28и), согласо- ферентной цены, воз- частности, при примене-
ское» ванный Минфином, Мин- можно, появится в зако- нии любого метода опре-
Вопрос о необходимости промторгом и ФАС России, нодательстве о закупках деления НМЦК, указанно-
усовершенствования меха- где, помимо названной про- (в Федеральных законах го в ст. 22 Закона № 44-ФЗ
низма определения цен в блемы, обозначались пла- от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (анализа рынка, тарифно-
системе госзакупок вновь ны по переходу к автома- от 18.07.2011 № 223-ФЗ). В го, затратного и т. д.). А за-
был затронут Минэконом- тизированному контролю Законе № 44-ФЗ она будет казчик, осуществляющий
развития России в законо- цен закупок на основании определена как цена еди- закупки по Закону № 223-
проекте «О внесении изме- так называемых референт- ницы товара (работы, ус- ФЗ, порядок применения
нений в Федеральный закон ных, или среднерыноч- луги), сформированная на референтных цен должен
«О контрактной системе в ных, цен, использование основании данных о ценах будет отражать в положе-
сфере закупок товаров, ра- которых подразумевало в на такие товары по ранее нии о закупке.
бот, услуг для обеспечения перспективе ряд преиму- заключенным контрактам, Подчеркнем, что источни-
государственных и муни- ществ – от упрощения кон- исполненным без приме- ком формирования рефе-
ципальных нужд» и отдель- трольных мероприятий до нения к поставщику (соот- рентных цен будут вовсе
ные законодательные акты более корректной оценки ветственно, подрядчику, не ценовые предложения
Российской Федерации», закупочной деятельности исполнителю) неустоек хозяйствующих субъектов,
что незадолго до первого заказчиков. В том же докла- (пеней и штрафов), содер- а итоги осуществленных
снега появился РЅР° порта- РґРµ намечались РїРѕРґС…РѕРґС‹ Рє жащихся РІ Р•РРЎ. Рассчиты- без применения санкций Рє
ле regulation.gov.ru. Ртот определению референтных вать Р¶Рµ ее, согласно зако- исполнителю закупок – РїРѕ
документ можно считать в цен (при этом подчеркива- нопроекту, предлагается сути, предшествующая мо-
первую очередь важным ша- лось, что определены РѕРЅРё СЃ помощью ресурсов Р•РРЎ менту расчета цены Рё РѕС‚-
РіРѕРј Рє урегулированию ситу- РјРѕРіСѓС‚ быть РЅРµ для любого автоматически, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, раженная РІ Р•РРЎ практика.
ации с завышениями и зани- объекта закупки – очевид- устанавливаемом прави- Какими же будут сами це-
жениями цен госконтрактов ное исключение представ- тельством РФ. новые ориентиры для участ-
при расчете и обосновании ляют собой, например, Ориентироваться на этот ников госзакупок, заданные
НМЦК, РЅРѕ РЅРµ только. РќРРћРљР ) Рё РёС… применению эталон государственным ее обобщением, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ,
Год назад ведомством был заказчиками и контролиру- и муниципальным заказ- покажет уже начало насту-
представлен доклад (пись- ющими органами. чикам, по замыслу раз- пающего года.
14 ЗАКОНОПРОЕКТЫ РПРЕЦЕДЕНТЫ