Page 7 - Вести ГАРАНТА январь 2018 год
P. 7
«Советник по проверкам»: избранное вести гаранта
Мне пришла повестка на допрос в качестве свидетеля в рамках проведения выездной налоговой
проверки. Налоговая инспекция находится в г. Москве, а я проживаю и работаю в другом регионе.
Обязан ли я явиться на допрос?
В соответствии с п. 1 ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое
лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового
контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
В соответствии с п. 4 ст. 90 НК РФ показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие
болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового
органа – и в других случаях.
В соответствии с п. 5.2 Письма Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12837@ «О рекомендациях по
проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» в случае необходимости допроса
свидетеля по месту жительства (месту пребывания), не относящегося к юрисдикции налогового органа, проводящего нало-
говую проверку, когда командирование в указанных целях должностного лица налогового органа, проводящего проверку,
является нецелесообразным, налоговый орган, проводящий налоговую проверку, направляет письменное поручение о до-
просе свидетеля в адрес налогового органа по месту жительства (месту пребывания) свидетеля.
В соответствии с п. 1 ст. 131 НК РФ свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым возмещаются понесен-
ные ими в связи с явкой в налоговый орган расходы на проезд, расходы на наем жилого помещения и дополнительные рас-
ходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
Порядок выплаты указанных сумм утвержден постановлением Правительства РФ от 16.03.99 № 298.
Водитель представил чек о заправке автомобиля дизтопливом. При проверке чека через nalog.ru
было установлено, что такой чек не найден (некорректен). Что делать в таком случае, как представ-
лять объяснение по этому поводу при налоговых проверках?
Рнформация Рѕ чеках хранится как Сѓ налоговых органов, так Рё РІ фискальном накопителе кассового аппарата.
Покупатель сможет найти свой чек с помощью соответствующего сервиса на официальном сайте ФНС России или вос-
пользовавшись бесплатным мобильным приложением.
Рекомендуем помимо жалобы в ФНС направить АЗС письменный запрос с возможностью объяснения ненахождения данно-
го чека на сайте ФНС. Тем самым налогоплательщиком будет проявлена своего рода должная осмотрительность.
Рмеет ли право территориальный орган ПФРналожить штраф сначала РЅР° учреждение, Р° потом РїРѕ-
вторно на руководителя за неотражение в СЗВ-М сведений о лице, которое оказывало учреждению
услуги в рамках договора гражданско-правового характера в течение IV кв. 2016 – I кв. 2017 гг.?
Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обяза-
тельного пенсионного страхования» входит в состав законодательства об обязательном пенсионном страховании
(ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Феде-
рации» (далее – Закон № 167-ФЗ).
Должностные лица, допустившие нарушения в сфере обязательного пенсионного страхования, несут ответственность в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Закона № 167-ФЗ).
За непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы ПФРоформленных в
установленном порядке индивидуальных сведений должностные лица привлекаются к административной ответственности,
предусмотренной СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ (СЃРј. также Рї. 41 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ ведения индивидуального (персонифицирован-
ного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н).
Таким образом, применение территориальным органом ПФРсанкций в отношении учреждения и должностного лица за
одно и то же правонарушение является правомерным.
Указанная статья действует с 01.01.2017 года. Несмотря на это, судьи при привлечении должностных лиц к ответственности
применяют ее положения не только за нарушения, допущенные при представлении СЗВ-М в 2017 году, но и за нарушения,
допущенные в 2016 году (см. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 19.09.2017 по делу
в„– 12-1015/2017).
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по указанной статье составляет
один год со дня совершения административного правонарушения (решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля Ярос-
лавской области от 04.08.2017 по делу № 12-264/2017).
Субъектом данного административного правонарушения является именно должностное лицо, ненадлежащим образом вы-
полнившее свои служебные (должностные) обязанности.
Как правило, к ответственности по указанной статье привлекаются именно руководители (см. решения Дзержинского рай-
РѕРЅРЅРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рі. Ярославля Ярославской области РѕС‚ 30.08.2017 РїРѕ делу в„– 12-277/2017, Октябрьского районного СЃСѓРґР° Рі. Ржевска
Удмуртской Республики от 01.11.2017 по делу № 12-656/2017).
Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи
«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу www.garant.ru/sovetnik.
«Советник по проверкам»: избранное 7