Page 13 - Вести ГАРАНТА февраль 2018 год
P. 13

УСОВЕРШЕНСТВОВАНА СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Какие нововведения появились в законе об ОСАГО
для перевозчиков?

Как в системе ГАРАНТ проанализировать взаимосвязи
документа с остальным массивом информации?

1.	 В конце января вступили в силу изменения в Федеральный
закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном стра-
ховании гражданской ответственности перевозчика за
причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажи-
ров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного
при перевозках пассажиров метрополитеном». Чтобы по-
нять, что же изменилось в законе, найдем его в системе. В
поисковой строке введите ОСАГО для перевозчиков и на-
жмите кнопку        . В начале списка откройте искомый
документ (рис. 7).

2.	 Чтобы изучение нововведений было более эффективным,                       Рис. 7
   воспользуйтесь функцией системы ГАРАНТ Сравнение ре-
   дакций. На панели в правом верхнем углу экрана перей-                       Рис. 8
   дите по ссылке Сравнить с предыдущей. В двухоконном
   режиме представлены две редакции закона: справа – ак-                      Рис. 9
   туальная, слева устаревшая. С помощью расположенных в
   правом верхнем углу экрана ссылок Предыдущее/ Следу-     СОВЕТЫ РАЗРАБОТЧИКА 13
   ющее изменение можно перемещаться по измененным
   фрагментам и таким образом знакомиться с последними
   нововведениями.

	 Кстати, на экране можно оставить только изменившиеся
   фрагменты. Просто откройте вкладку Только изменения
   (рис. 8), и работа с документом станет еще проще.

3.	Как видно из сравнения, в документе произошло мно-
   жество изменений. Так, чтобы исключить двойное стра-
   хование ответственности владельцев отдельных видов
   внеуличного транспорта, уточнено понятие «перевозчик».
   В целях гарантированного возмещения вреда, причинен-
   ного жизни и здоровью детей, перевозимых без сопровож-
   дения взрослыми, также уточнено понятие «пассажир».

	 Урегулированы вопросы ответственности за причинен-
   ный вред лиц, фактически осуществляющих перевозки
   граждан автотранспортом, оборудованным для перево-
   зок более восьми человек (кроме перевозок для личных,
   семейных, домашних нужд), при отсутствии у них договора
   обязательного страхования.

	 Определены особенности расторжения, изменения или
   прекращения договора обязательного страхования. Уста-
   навливаются случаи возврата страхователю части уплачен-
   ной страховой премии в связи с досрочным прекращени-
   ем договора обязательного страхования.

4.	При работе с документом зачастую возникает необходи-
   мость анализа его взаимосвязей с другими нормативными
   актами и аналитическими материалами. Построим, напри-
   мер, список вопросов-ответов экспертов службы Правового
   консалтинга ГАРАНТ, в которых есть ссылки на изучаемый
   нами закон. Вернитесь по одноименной ссылке в актуаль-
   ную редакцию. Нажмите в открытом тексте
   документа на кнопку Связи фрагмента слева от заголов-
   ка Глава 1. Общие положения. В полученном списке можно
   выбрать любой из представленных видов информации. Пе-
   рейдите по ссылке Правовой консалтинг ГАРАНТ. На экране
   появится подборка ответов экспертов компании «Гарант»
   на вопросы пользователей по теме обязательного страхо-
   вания гражданской ответственности (рис. 9).	

                 ПРАКТИЧЕСКоЕ ЗАДАНИе                                                вести гаранта
           ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Найдите в системе ГАРАНТ Федеральный закон от 25
апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных
средств» и постройте подборку связанных с ним решений
судов общей юрисдикции.
   8   9   10   11   12   13   14   15   16